Общество

06 февраля 2020 года
Область левого сайдбара на отдельной странице

Студенты АГУ разрабатывают виртуальный курс для будущих космонавтов

Студенты АГУ разрабатывают виртуальный курс для будущих космонавтов

Побывать на Марсе, узнать какая температура на Венере, ощутить лунное притяжение и смоделировать собственное космическое путешествие поможет школьникам студентка факультета физики, математики и инженерных технологий Астраханского госуниверситета Ксения Варламова. Она вошла в число победителей Всероссийского конкурса молодёжных инновационных проектов «УМНИК — VR», представив разработку электронного учебно-методического программного комплекса по астрономии.

Интерактивная программа рассчитана на учеников старших (10–11-х) классов. Проект предполагает изучение астрономии и астрофизики при помощи VR-технологий. На межплатформенной среде Unity уже созданы модели Земли и её спутника Луны. Для этого на шарообразную поверхность накладываются подробные текстуры, схожие по внешнему виду с небесными телами. Затем готовое 3D-изображение транслируется в VR-очки. Таким образом, школьники смогут виртуально путешествовать по Солнечной системе, перемещаясь между небесными телами, рассматривая и изучая их. Кроме того, объекты можно будет как приближать, так и отдалять. Вскоре планируется добавить в программу все планеты Солнечной системы.

Разработка студентки станет частью её дипломной работы. Ксения уверена, что программа будет интересна не только старшеклассникам, но и учащимся инженерных классов и младшим школьникам:

«Нужно будет адаптировать программу для ребят помладше. Начать изучение астрономии с азов, с элементарных вещей, а потом к выпускным классам переходить на более продвинутый уровень».

В команду также вошёл студент второго курса направления «мехатроника и робототехника» ФФМиИТ Эмир Вильданов. Несмотря на юный возраст у него уже имеется опыт работы с VR. Юноша считает, что к преимуществам программы относится её наглядность. В учебниках нельзя увидеть полные масштабы Солнечной системы, ведь она показана весьма схематично и на плоскости. Сложно понять, какие на самом деле огромные расстояния между объектами и какие формы они имеют.

«VR-технологии позволяют нам чуть ли не пощупать объект. На очках виртуальной реальности есть сканеры, и мы можем проводить какие-либо манипуляции руками, например, увеличивать масштаб планет или изучать их внутреннюю структуру. Можем как бы передвигаться по планетам и даже ощутить особенности силы притяжения на них», — рассказал разработчик.

Как отмечает научный консультант студентов, директор физико-математического института АГУ Алексей Рыбаков, проект чрезвычайно актуален, поскольку сейчас, после долгого перерыва, в школах вновь вводят уроки астрономии:

«Мы хотим вызвать у учеников интерес к изучению астрономии и астрофизики. Днём посмотреть на Луну, связать то, что ты наблюдаешь в телескоп, с электронным изображением, решать астрономические задачи, например, рассчитать необходимые параметры ракеты для полёта в космос — всё это можно сделать с использованием VR-технологий».

.

Управление информационной политики АГУ

https://prozhektor.info/https://prozhektor.info/?post_type=post&p=11485
06-02-2020
Пункт-А
Баннер 969х130 №1

Лента
новостей