Общество

24 июня 2019 года
Область левого сайдбара на отдельной странице

Каучсерфинг реальности. Часть 2

Первая часть рассказа закончилась на том, что наши героини выехали из Иркутска. Впереди еще пять с половиной тысяч километров нелегкого пути. В этой части вы узнаете, как рушатся расовые предрассудки, невольно сидящие в каждом из нас. Как за четыре дня сдружиться с незнакомым человеком до слез при расставании. Чем астраханцы отличаются от жителей Владивостока и многое другое. Усаживайтесь поудобнее.

Глава пятая. Неожиданное гостеприимство или разрушители стереотипов.

«Выехав из Иркутска, мы продолжили свой ставший уже рутинным  автостоп. Страха уже и близко не было, стеснения тоже. Все на автомате: «застопили» — доехали, вышли и так по кругу.

В один из таких дней мы проехали совсем небольшое расстояние. Был уже вечер, мы стояли на трассе, а рядом с нами было только пара придорожных кафе. Мы решили перекусить и посидеть там какое-то время, зарядить телефоны, отдохнуть, а если повезет и кафе круглосуточное, то и переночевать там же.

Общепитов было два – кафе русской и таджикской кухни. Мы покушали в русском кафе и спросили у хозяйки, можно ли остаться. Она сказала, что нельзя, потому что они закрываются в десять. Мы сказали «извините, спасибо» и ушли. Выбор оставался такой – таджикское кафе или холодная палатка. Решили все-таки попытать счастье.  Было немного страшно – за столиками сидели угрожающего вида мужчины, спорящие о чем-то на незнакомом языке. Минуя их, мы подошли к стойке. За ней стояли две женщины в хиджабах, как мы узнали позже — мама и дочь. Мы рассказали им свою историю и попросили разрешения посидеть до закрытия. На что получили ответ, что мы можем остаться, так как они работают круглосуточно. Нам было неловко сидеть просто так, а кушать уже не хотелось, поэтому мы просто взяли чаю. За который, кстати, хозяйка отказалась брать деньги. Более того, они также работали до десяти, но сказали нам, что круглосуточно, потому что не хотели, чтобы мы ночевали на улице.

В итоге ночевали мы в их домике рядом с кафешкой. Оказалось, что у дочки хозяйки три высших образования. Она программист, была востребованным профессионалом в Душанбе и решила приехать, посмотреть на Россию. Но то, что она увидела, ее разочаровало.

Буквально на глазах мои стереотипы и предрассудки рушились. У этой девушки было все в порядке с чувством юмора и самоиронией. Например, она рассказала, как говорила в аэропорту маме: «Мам, если я сейчас сумку оставлю и уйду, все же вокруг разбегутся». Или вот еще, рассказала историю, как ехала в автобусе и подвинулась на сиденье, чтоб другая женщина села рядом. А та ей ответила, что в жизни с ней не сядет. Вот такие «зашоренные» люди есть вокруг, представляешь.

Утром они нас накормили завтраком, мы обменялись телефонами, пообещали, что заедем к ним в Душанбе и поехали дальше».

Глава шестая. Собеседник для Ричарда и Самарские каникулы.

«Проезжали мы как обычно по 20-30 километров, уже всех водителей и не вспомнить. И в один момент мы встретили нашего самого любимого персонажа — Гену-дальнобойщика. Ему было 25 лет. Он ехал до Челябинска, вез какие-то трубы. Мы почти сразу нашли общий язык, спали мы у него в машине, он кушать готовил на газовой плитке. Бывало, встанешь утром, а тебя уже яичница ждет с тушенкой. А Гена шутит: «Две девушки в машине, а готовит мужик». Очень кот его полюбил, спал на панели постоянно. Едут они с Геной, смотрят друг на друга и фыркают, как два идиота. Четыре дня мы так проехали, очень сдружились. И когда уже в Челябинске мы прощались, Гена чуть не расплакался. Привык, что кот у него в кабине и есть с кем поговорить. А уже потом, разбирая сумки, оказалось, что Гена нам незаметно еды подложил, консервы, макароны, еще что-то. Потому что мы отказывались ее брать. Вот такой он, Гена-дальнобойщик.

После этого мы доехали в Уфу, не останавливаясь нигде. Там мы остановились у парня по имени Азат. Он преподаватель боевых искусств. Все у него дома такое этническое, музыка играет соответствующая, различные чаи стоят, есть еще бревно с палками, чтобы удары отрабатывать, и в целом все в стиле минимализма. Каждое лето он ездит на Алтай. Там есть так называемая Деревня мастеров, где различные художники и прочие умельцы живут вдали от цивилизации. Там он вдохновился делать красивые подвески из камней и алюминиевой проволоки. И все путешественники, которые у него останавливаются, дарят ему камешки. Мы, например, камни с Байкала ему подарили. А он нам подарил две подвески собственной работы.

Утром мы уехали из Уфы и поехали в Самару. Нужно было спешить, ведь было уже холодно, даже кот был в пуховике. До Самары мы добрались с еще одним дальнобойщиком – таким полным и добрым дяденькой. Он нам говорил — только ничего не забудьте. В итоге мы забыли у него кошачий пуховик. Самое первое, что я сделала, приехав в Самару – это у таблички с названием города запела «Ах, Самара городок…» . Я очень долго держалась, давно хотела эта сделать. В Самаре мы планировали остановиться у одного каучсерфера на день, а в итоге остались на месяц. Так получилось, что нам очень понравилось там. Самара – большой развивающийся город, там красивые парки, много достопримечательностей и интересных мест. Нам захотелось изучить его поближе. Мы устроились в Самаре на работу, отработали три недели, изучили Самару, и решили, что нужно двигаться дальше. На этом, собственно, наш автостоп закончился, потому что был уже декабрь, и мы, решив, что на трассе можно и замерзнуть, поехали в Астрахань на поезде.

Все путешествие заняло у нас два месяца с октября по декабрь 2018 года».

Глава седьмая. Астрахань и дальнейшие планы.

«Теперь мы и сами принимаем у себя каучсерферов.  У нас уже было три человека. Первый – это немец Матиас. Ему было 32 или 33 года, он ехал в Грозный. Встретили мы его на вокзале, привезли на такси, накормили и общались с ним до часу ночи. Не помешал, кстати, никакой языковой барьер. Затем был еще один немец Юлий, оставался у нас на три дня. Тоже очень хорошо пообщались. И следом был парень с Улан-Удэ, который вышел из дома с 50 рублями, проехал Китай, Казахстан и приехал к нам в Астрахань. Дальше он ехал во Владимир, где проходил сбор автостопщиков со всей страны.

Какие у нас дальнейшие планы? В Астрахани навсегда оставаться точно не будем, остаться в каком-то городе нам неинтересно. Пока молодые, пока есть ноги, хочется дальше ходить, посмотреть все вокруг себя. Но в данный момент нам в Астрахани все нравится. Самое главное, что из Астрахани удобно поездить по области и по близлежащим городам. Потому что в Ярославль, Краснодар, Сочи, Москву, например, из Владивостока не поедешь. Поэтому пока находимся здесь, хотим все объездить, подкопить денег, а потом уехать обратно в Приморье. В сторону Вьетнама. Моя мечта – это съездить в Индию в Непал.

Главный плюс климата Астрахани – тепло. Самый большой минус – различная неприятная живность. В Астрахани я впервые в жизни увидела змею в речке. Во Владивостоке у меня такое бывало, что я купаюсь в скалах, выплываю на риф, и в двух метрах от меня выплывает морской котик. Это страшно, но не опасно. А вот увидев змею в Волге, я сказала, что в тот день в речку больше ни ногой.

Еще тут сложно с работой, в первый приезд в Астрахань я работала на такой работе, что там платили оклад в девять тысяч рублей, ни больше ни меньше. И люди работают за такие деньги, потому что другого выхода нет. У меня, например, специальность – логистика морского и речного транспорта и, когда я приехала, то, естественно, позвонила в порт. В объявлении говорилось, что можно работать без опыта, без образования, а у меня и диплом есть, и практику я в порту проходила. Но мне ответили, что требуются только мужчины. Странно.

Очень мне нравится здание Театра оперы и балета, очень красивое, но оно совершенно не вписывается в Астрахань. Вокруг разрушенные дома, доски, палки, все валяется, везде мусор. Также порадовала набережная в районе памятника Петру I. Но вгоняет в тоску то, что город грязный, даже в центре города много разрушенных старых домов. Еще в этом году очень большая проблема с беспризорными животными. Их какое-то аномально большое количество. Были же случаи, когда собаки нападают на детей, на взрослых. И никто с этим ничего не делает.

Что касается развлечений, то в сравнении с тем же Владивостоком, молодежи в Астрахани практически нечем заняться. А люди, по ощущениям, более закрытые и мало молодежи».

Что бы вы посоветовали астраханцам, которые, вдохновившись вашим примером, захотят попутешествовать?

«Не бояться – это первое. Люди в России на самом деле добрые. Второе – не брать с собой кучу вещей. Взять с собой только нужное снаряжение. И не ехать осенью, лучше летом. Ведь очень много всего мы упустили из-за холода. Когда могли бы остановиться, переночевать в палатке, понаблюдать красоты России. Все-таки в Сибири… знаешь, там такая Русь, просто невероятная красота. Везде поля, цветы, деревни. Настоящие такие деревни с  деревянными домами, печками. Россия такая, какой она должна быть.

Хотелось бы посоветовать всем не сидеть на одном месте, а путешествовать хотя бы по России. Представляешь, люди из Иркутска ни разу не были на Байкале, хотя живут в двух часах езды. Точно так же есть и астраханцы, которые не видели Каспийского моря.  Путешествуйте, наша страна очень красива«.