Культура

10 декабря 2019 года
Область левого сайдбара на отдельной странице

Теймур Гасанов: «Я уникальный.Подобные могут быть, но как я – нет»

Теймур Гасанов: «Я уникальный.Подобные могут быть, но как я – нет»

В салоне по улице 28-й Армии –с него начиналась история астраханского бренда «GSNV-Lab»–многолюдно, но каждый занят своим делом. Теймур Гасанов, основатель этой сети парикмахерских из семи филиалов, обслуживающих более 10 тысяч постоянных клиентов, встречает, попутно инструктируя своих мастеров. «Не шумно? Можно тут дать интервью? У меня нет кабинета», – смеётся он. И предупреждает, что времени на разговор не много: запись у него – каждые 30 минут.

Нужно стричься регулярно

Теймур, почему чёрный цвет? И стиль ваших салонов, и ваш личный стиль…

— Лет семь назад пошла модана totalblack. Она мне так понравилась, что я переоделся в чёрное, и до сих пор у меня в гардеробе только чёрный цвет. Это комфортно, удобно, легко заменяемо. Чёрный цвет всегдав моде,всегда легко найти чёрный материал, отшить рубашки, футболки.

А как в целом возникла концепция сети?

— Я приехал в Астрахань в 2000 году. Поступил в медакадемию, жил в общежитии. Только 1 000 рублей в месяц – денег нет. Начал стричь от безысходности, без всяких мыслей о будущем. Сначала – только себя, потом – друзей. Когда понял, что мне это очень нравится,уже стриг половину общаги. И когда мне заплатили первые 30 рублей, я подумал: а почему бы на этом не зарабатывать?

У меня было два авторитета: Влад Лисовец, тогда очень известный (он стриг весь московский шоу-бизнес) и сеть салонов «Персона». Я вдохновлялся ими. Внедрился в астраханскую тусовку,стал стричь тусовщиков, и завернул всё это в модную тематику. Сейчас мы готовимся к открытию уже восьмого филиала. Он будет в розовых тонах – чисто для девочек.

Фото — Алексей Власов

Сейчас – это спустя 20 лет. Длинный путь…

— Да, я 20 лет в деле. Не выгляжу на свой возраст? Я старый. (Смеётся).

Как так хорошо сохранились?

— Не знаю. Гены. А может быть, потому что у меня почти нет вредных привычек.Человекстарится из-за стрессов. А когда ты находишься в гармонии с самим собой, и у тебя есть любимое дело, и всё, что ты хочешь, реализуется, наверное, это как-то отражается и на внешности.

И всё-таки, ваш секрет: как хорошо выглядеть?

— Стричься регулярно.

А как найти свою причёску?

— Найти хорошего парикмахера, он подскажет.

Как понять клиенту, какой мастер хороший, а какой – плохой?

— Никак. Абсолютно. Только попробовать. Потому что в какой-то момент – через три-четыре года – все мастера выдают примерно одно и то же качество. А вот личностные аспекты – почерк и комфорт клиента с каждым мастером – это уже индивидуальный момент, нравится или не нравится.

Грамоты висят в туалете

Одна из особенностей вашей сети салонов – необычная градация мастеров. Расскажите о ней.

— Всё поэтапно. Ученик, стажёр, младший лаборант, старший лаборант, топ-лаборант. Сначала те, кто приходят ко мне, становятся учениками и отрабатывают определённый срок. У нас есть критерии, по которым происходит постепенный карьерный рост. Лаборантами называем, потому что у нас парикмахерская лаборатория. Это просто прикольно: салон – парикмахерская лаборатория, ребята – лаборанты. Креативно.И сейчаспоявилась новая категория, название ещё не придумал: у меня два топ-мастера получают салоны в своё управление.

Кто-то ещё в Астрахани работает по такой же схеме?

— Сейчасда. Увидев, что у меня это работает, некоторые салоны взяли эту схему себе.

Вам не обидно?

— Абсолютно нет. Пусть развиваются. Мне льстит, что за мной повторяют. (Улыбается).

Ходят слухи, что у вас своя система обучения мастеров.

— Это громко сказано – система обучения. Я обучаю, да. Ну, пока только мужских мастеров. И девочек беру в ассистенты. Но система – это громко сказано. Конечно, есть некий план обучения. Но в целом – я просто передают свой опыт.

Где вы сами обучались парикмахерскому искусству?

— Нигде. Я самоучка. Соцсети плюс свой собственный опыт. И последние два годасостою в команде топового колориста.

То есть наэти сертификаты, которые в остальных салонах висят на самом почётном месте, вам…

— Они у нас в туалете висят. (Смеётся).

К другим атрибутам успешного парикмахера – участие в конкурсах, посещение и проведение всяких мастер-классов – у вас такое же отношение?

— Мастер-классы не провожу и не посещаю. А конкурсы для меня вообще не важны.

А что важно?

— Сколько у тебя клиентов, и как они тебя любят.

Деньги – на первом месте

Как правильно говорить – парикмахерское искусство?

— Да. Стричь – это искусство.

И что для вас главное в этом искусстве?

— Деньги.

А творческая составляющая?

— Конечно, как же без этого. Ты не можешь заработать деньги, если ты не креативный, если ты не трудолюбивый, если ты не выдаёшь качественный продукт. В то же время куча мастеров в нашем деле очень качественных. Они соответствуют последним трендам. Они актуальные, но они не зарабатывают деньги. Потому что они не нацелены на заработок. А я совместил в себе и искусство, и бизнес. Я всегда сравниваю себя с брендом «Zara». Это масс-маркет, но модный, стильный. Благодаря своей идеологии «Zara» стала самой масштабной фирмой по одежде. Также и у нас: мастера должны зарабатывать деньги и стремиться к своему стилю.

Как вы относитесь к тем, кто воспринимает парикмахерское искусство не как искусство, а как ремесло?

— Положительно. Потому что изначально это ремесло. А потом уже оно превращается в искусство. Мы ремесленники.

Но, наверное, большего успеха добивается тот, кто…

— …превращает это в искусство. Совершенно верно.

Насколько большая, на ваш взгляд, конкуренция в парикмахерской сфере в Астрахани? Много ли мастеров, добившихся в этом искусстве больших успехов?

— Конкуренция есть. В городе много мастеров отличных. Но я к конкуренции отношусь крайне спокойно. И не считаю никого своим конкурентом. Только единомышленником. Конкуренты помогают. Вот мы для многих конкуренты. А нам конкурентов нет.

Такое спокойное отношение?

— Я уверен в себе. Такая уверенность была изначально. Я уникальный. Пусть кто-то повторит меня. Подобные могут быть, но как я – нет.

Даёшь больше работы!

Правда, что салон работает до последнего клиента?

— Фактически, да. Хотя официально – до восьми. Но есть ряд мастеров, которые всегда остаются до половины девятого, а то и дольше. Сейчас Новый год – вообще будем до часу, до двух ночи работать.

Как сами сотрудники к этому относятся?

— Отлично. Мы же деньги зарабатываем.

Какой вы руководитель?

— Жёсткий. Строгий. Я об этом всегда предупреждаю. А иначе никак. Я сам в поле работаю больше, чем они. Без выходных, каждый день. Прихожу в десять утра – ухожу в десять ночи. Может ли каждый руководитель похвастаться этим? Нет. Поэтому я и требую от мастеров того же самого.

И что было самое строгое по отношению к сотрудникам?

— Просто есть ряд правил, которых надо придерживаться. За невыполнение могу отругать очень жёстко, и всё. Назову самые часто нарушаемые правила: пунктуальность и чистота. За это чаще всего штрафуются мастера. Но есть замена денежного штрафа на генеральную уборку – на выборпровинившегося.Те, кто часто штрафуются, выбирают генеральную. А те, кто редко, –деньги.

А вы сами себя трудоголиком не считаете?

— Конечно, я трудоголик. Сумасшедший. Работать по двенадцать часов в сутки для меня – нормальное явление. Трудолюбие – мой секрет успеха.

Но ведь трудоголизм – это тоже плохая привычка…

— Я же сказал, что почти нет вредных привычек. (Улыбается).

Не устаёте в таком режиме?

— Физически да. Морально нет. Физическая усталость – это простая усталость. Если ты здоровый человек, то она утром проходит. Ты восстанавливаешься. А психологическая – это самое сложное. Этого нет. Наоборот мне не хватает часов рабочих и клиентов. Очень сильно люблю работу.

Беседовала Людмила Кочина

https://prozhektor.info/https://prozhektor.info/?post_type=post&p=8014
10-12-2019
Пункт-А
Баннер 969х130 №1

Лента
новостей