Культура

16 ноября 2020 года
Область левого сайдбара на отдельной странице

Дмитрий Семигласов – золотой голос Астрахани

Дмитрий Семигласов – золотой голос Астрахани

Астраханский государственный ансамбль песни и танца был создан в 2008 году ещё при губернаторе Александр Жилкине. В народе его нередко называют Губернаторским. Одна из главных задач коллектива – показать многообразие и самобытность музыкальной культуры народов, населяющих наш регион. Дмитрий Семигласов – солист ансамбля и молодой человек с поистине «золотым» лирическим баритоном. «Прожектор» решил поговорить с певцом о том, насколько популярно сегодня народное направление и как вдохнуть в фольклор вторую жизнь.

Дмитрий, Вы закончили консерваторию по специальности «оперное пение». Почему в своём время вы выбрали оперу, а не эстраду?
На самом деле изначально я выбрал эстраду и поступил в музыкальную школу по классу эстрадно-джазового вокала, а попал я на тот момент к доценту Астраханской Консерватории Валентине Михайловне Усольцевой. Это случилось, когда мне было 11 лет. Я выступал на конкурсе патриотической песни в парке «Аркадия». Педагог сама подошла к моим родителям и предложила, чтобы я пошёл учиться в её класс и занимался более профессионально. Она разглядела во мне хорошие данные и богатую природу голоса. Родители сказали: почему бы и нет, сынок, тебе нужно учиться дальше и развиваться. У меня тоже было желание заниматься и продолжать свой творческий путь уже профессионально. С раннего возраста я горел желанием петь и танцевать, сейчас у меня есть возможность реализовать себя в Астраханском Государственном ансамбле песни и танца.

У преподавателя не было цели ломать мой голос, переучивать мои природные, вокальные данные. Педагог на протяжении учёбы вносила небольшие корректировки, и просто направляла меня. Она прекрасно понимала, что у мальчиков в возрасте от 12 до 15 лет бывает мутация голоса, и все внесённые ей корректировки будут нарпасны. По этой причине я учился по ускоренной программе в музыкальной школе №1. Со временем голос всё же мутировал. Даже на госэкзамене в музыкальной школе я не смог спеть: голос был полностью севший, охрипший, и исполнять что-то было невозможно. В возрасте с 14 до 17 лет я продолжал учиться в средней общеобразовательной школе, а в 18 подал документы в Астраханский госуниверситет на заочную форму обучения. Там я понял, что не могу без музыки и хочу развиваться дальше. Я позвонил Валентине Михайловне Усольцевой, которая объяснила, что попасть в консерваторию без колледжа нельзя. В этот же день педагог договорилась о том, чтобы меня прослушали в консерватории. Без подготовки и без программы, с песнями, которые были у меня на слуху, я вышел и спел. Но все прошло хорошо. Мне сказали, что есть способности к вокалу и даже предрасположенность к эстрадному вокалу: у меня открытые гласные. Но, поскольку эстрадного направления у нас нет, пришлось поступать на оперное пение, и полностью переучивать свой голосовой аппарат. Год вместо положенных двух я отучился на подкурсе. Он заменяет музыкальный колледж и в 19 лет официально поступил на первый курс консерватории к профессору вокальной кафедры Усольцевой Валентине Михайловне. Кстати, во время поступления набрал самый высокий бал. В по окончанию консерватории в 2015 году я получил квалификацию — «оперное пение, вокальное искусство, педагог». Благодаря самому лучшему педагогу по вокалу, которая в меня вкладывала все свои знания, и относилась ко мне всегда как к своему сыну. За что я очень благодарен!
Не отговаривали ли Вас родители в выборе профессии или всегда знали, что Вы будете артистом?
Не отговаривали, но отец всегда был против того, что я буду музыкантом. Для него это казалось несерьёзным. Он думает, что петь может любой. Постоянно подкалывал меня, спрашивая: «А профессия у тебя какая, молодой человек?» Он человек военный, человек строгих правил, который далёк от творчества, и желал, чтобы по его стопам кто-то пошел. А я не могу жить чужой жизнью, и решил окончательно и бесповоротно для себя, что хочу связать свою жизнь с музыкой. Мама всегда поддерживала, верила в меня, возила на всевозможные конкурсы. Есть конкурс? Сынок, поехали! В музыкальном плане у меня всегда было развитие, и по сей день я стараюсь искать что то новое, и привносить это в культуру. В школе я был белой вороной. Многих раздражало, что я пропускаю уроки из-за конкурсов и репетиций, но это не мешало мне учиться на отлично и развиваться так же успешно. Я всегда знал, что буду артистом: с малых лет меня тянуло танцевать и петь. Наверное, это всё не просто так, это судьба!

Бытует мнение, что молодым людям неинтересна классическая музыка. Вы согласны? И чем Вас она привлекает?
Соглашусь с этим мнением, потому, что наша молодёжь привыкла слушать легкую музыку, например: лаундж, поп-музыку, рок, рэп и т.д. А классика — это музыка сложная, тяжёлая для восприятия, слуха и для мозгов. Здесь нужно думать, понимать, о чём музыка, что диктует мелодия, что в этот момент хотел показать композитор. Наша молодежь не любит думать, она привыкла к простому, чем проще тем лучше.
Мне кажется, к такому высокому искусству как «классическая музыка», нужно подготавливать с ранних лет , например: ребёнку нужно с детства прививать любовь к творчеству, музыке, искусству, посещать театры, концерты, ходить в кино. Даже если ребёнок для себя не выберет творческую профессию, все равно творчество влияет только положительно, а это важно для развития.


Классическая музыка и постановки привлекают интересными именитыми режиссёрами, композиторами и их видением. Это очень здорово, когда приглашаются харизматичные и яркие солисты в те или иные спектакли, и оперные постановки. А ещё в опере интересно смотреть на то, как сочетаются разные жанры. Это и инструментальный (симфонический оркестр), это вокал, это актёрское мастерство, дирижёр, балет, хор, свет, и декорации — одним словом это называется синтез искусств. Опера и эстрада — это разные жанры, и не поддаются сравнению! Так как каждый жанр занимает свою нишу в музыкальной культуре и по-своему интересен.
Как Вы попали в Ансамбль?
Я был в поисках работы после окончания Консерватории и университета в течение полугода и не мог найти подходящего по душе. Творческую работу я не рассматривал, наверно потому, что понимал, что профессия малооплачиваемая. В один прекрасный день, в соцсетях мы списались с моей однокурсницей Заремой, которая уже на тот момент работала в ансамбле. Она рассказала, что есть свободные вакансии и требуются мужчины. Несколько дней я думал, идти мне в хор или нет. Боролся с собой, ведь я учился на солиста, а тут я буду петь в хоре, советовался с педагогом, она была противницей моей затеи. В итоге решил попробовать, и никого не слушать, только своё сердце. Сейчас ни о чем не жалею, и очень горд тем, что пою в таком профессиональном коллективе под руководством Александра Михайловича Лавриненко.

Как Вы думаете, не потеряет ли народное направление свою популярность?
Я считаю, что нет, потому что всегда найдутся люди, которые готовы продвигать это направление, потому, что они живут этим и им это нравится. Очень много аспектов, которые влияют на это.


Как можно «освежить» народное направление в музыке?
Интересными постановками, необычными голосами, танцами, созвучностью хоров, необычными инструментовками оркестра, когда из номера получается целый спектакль или рассказ. Всё зависит от фантазии режиссёра, художественного руководителя, хормейстра, балетмейстера, руководителя оркестра, целой команды, от которой будет результат, а точнее успех того или иного коллектива.
Кроме фольклора, что любите исполнять для себя?
Очень люблю нашу и зарубежную эстраду, поп-музыку, советскую эстраду. Люблю военные песни, мюзиклы и оперетты. Я всеяден. У меня нет каких-то конкретных предпочтений. То что по душе, то и пою.

Вы пишите стихи и музыку ко всему прочему…​
Да, всё верно. Опубликованных композиций пока нет. Есть много набросков, есть готовые песни, но, к сожалению, профессиональная запись сегодня стоит очень дорого.
А что Вас вдохновляет?
Жизнь. Прожитый день. Идешь и смотришь к примеру на желтые листья – и тут родились слова, рифма, строчки . Потом идут стихи, а потом посещает и вдохновение, связанное с музыкой. Среди ночи могу проснуться и сесть писать музыку, особенно часто я это делал на карантине. Беру наушники, подключаю к цифровому пианино и начинаю играть. В этом есть свой кайф. Музыку я пишу разную. Но чаще всего — это эстрадные песни, романсы. Оперу писать очень тяжело, я не набрался того опыта, чтобы писать такие произведения. У меня есть песня посвящённая моему любимому городу Астрахани, которую я надеюсь многие зрители в скором времени услышат.
К слову о шоу «Голос». Были ли у Вас попытки попасть на него и планируете ли подать заявку? К кому из наставников хотелось бы попасть?
Один раз я подал заявку на скорую руку и не прошел. Надо было к этому подходить серьёзнее, но к большому сожалению у меня не было такой возможности , так как было большое количество репетиций, а так же мы выступали на гастролях по нашей необъятной России с ансамблем. На всех последующих наборах в шоу «Голос» у меня не было желания или определённой цели попасть туда, не горел глаз. А если нет желания, то и нечего пытаться. Сейчас же наоборот, я бы обязательно сделал всё возможное, чтобы попасть на проект.
Единственный, к кому бы я пошел – это Александр Градский. Человек с большой буквы. Мне очень нравится его голос, манера исполнения, его поведение, скромность, красноречивость, его умение раскрыть талант полноценно, а это очень важно для молодого, талантливого человека как я.

Недавно в шоу «Голос» прошла Ксения Коламбацкая. Астраханка, но много лет живёт в Москве. Не думали ли Вы перебраться в столицу?
Меня ежедневно посещают эти мысли, потому, что я прекрасно понимаю, что Астрахань для меня достаточно мала. Хочется развития и чего-то большего. Тот же самый Антон Беляев — композитор и певец. Многим известным артистам он пишет песни, а также является исполнителем своих песен под псевдонимом группы Therr Maitz. Я бы очень хотел делать что-то в этом направлении, своё. Писать музыку и исполнять. В нашем городе я не могу развернуться. Здесь нет поддержки и людей, желающих заниматься общим делом: нет ни продюсеров, нет людей, которые бы верили в меня, не считая конечно же родственников. По большому счёту в наше время мало иметь талант, помимо таланта нужно иметь большое количество денег, и связей.
Не так давно у вашего Ансамбля прошёл один из первых за последнее время концертов – «Троица». Как состоялась премьера?
Концерт прошёл изумительно, программа очень хорошо воспринялась астраханцами и гостями города. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, билеты были проданы абсолютно все, аплодисменты были восторженные. Для артистов — это лучшая похвала. Это ещё раз подтверждает значимость и любовь к нашему ансамблю. Мы так ждали этого момента, после выхода из «тени» (карантина), так скучали по репетициям, по сцене и нашим дорогим зрителям. Сейчас мы продолжаем работать и репетировать. 28 ноября у нас будет ещё один концерт. Это будет военная программа, посвящённая 75-летию Великой Отечественной войны. Приходите, а ещё лучше с детьми. Мы лучше любого учебника по истории расскажем вам о том, как всё было….
Нашим дорогим зрителям я хочу пожелать здоровья, берегите себя и своих близких.

https://prozhektor.info/https://prozhektor.info/?post_type=post&p=33214
16-11-2020
Пункт-А
Баннер 969х130 №1

Лента
новостей